Santo Domingo (Санто Доминго)

Автор: 222222222222

Настоящих кофеманов без сомнения заинтересует Santo Domingo — самый распространенный и популярный сорт кофе в Доминиканской республике. Недаром название этого сорта совпадает с названием столицы страны. Однако Santo Domingo знают во многих уголках мира, как кофе высочайшего качества.

Секрет доминиканского кофе

Кофейные деревца были завезены в Доминикану испанскими поселенцами в начале XVIII века. Далеко не сразу удалось получить кофейные зерна высокого качества, так как вначале деревья пытались выращивать в равнинной части острова. Получить хорошие урожаи высококачественных зерен смогли, когда разместили кофейные плантации на склонах горных хребтов, которых в стране немало.

К факторам, позволяющим выращивать одни из лучших в мире сортов кофе, относятся:

  1. Вид кофе. Существует 4 вида кофейных деревьев: либерика, эксцельза, арабика и робуста. Наиболее ценным видом считается арабика и именно её выращивают в Доминикане.
  2. Рельеф местности. Доминиканский кофе выращивают на склонах горных хребтов на высотах от 600 до 2500 метров. Почва содержит множество минералов, что способствует высокой урожайности.
  3. Климат. Арабика довольно капризна. Наиболее комфортно она чувствует себя в условиях высокой влажности и в диапазоне температур от 15 до 24°С. Климат Доминиканской республики позволяет обеспечить, близкие к идеальным, условия для выращивания кофе.
  4. Особенности выращивания. 90% кофейных плантаций располагаются не на открытой местности, а под покровом более высокорослых деревьев, обычно какао или фруктовых. Это позволяет получать наиболее высококачественные кофейные зерна.

Особенности выращивания и первичной переработки

В выращивании и первичной переработке зерен кофе в Доминиканской республике занято примерно пятьдесят тысяч фермерских хозяйств. Кофейное дерево имеет высоту до 4 метров, на нем вызревает 3-4 кг ягод кофе ежегодно. Зрелыми считаются плоды красного цвета, их сбор производят вручную. Поскольку созревают ягоды кофе неодновременно, сборщикам приходится возвращаться к одному и тому же дереву несколько раз.

Вызревшие плоды высушивают на солнце или в сушильных машинах, а потом очищают кофейные зерна от оболочки механическим способом. Либо ягоды отправляют в специальные моечные машины, которые удаляют мякоть, и сушат уже очищенные зерна. Около 90% кофе, производимого в Доминиканской республике, является экологически чистым, поскольку производители не используют при его выращивании химические удобрения и пестициды.

Лидер рынка кофе в Доминикане

Экспорт кофе является немаловажной статьей дохода республики. Долгое время экспортировались только зеленые зерна, но в настоящее время ситуация кардинально поменялась. Сейчас ведущую роль в кофейной отрасли Доминиканской республики играет Industrias Banilejas SAS (сокращенно Induban) — компания, которая была основана еще в 1945 году Мануэлем де Хесус Перелло Абреу, и первоначально занималась оптовой торговлей зеленым кофе. Но позже владельцы Induban поняли, что продажа обжаренного продукта гораздо выгоднее.

К концу XX века компания заняла лидирующую позицию на рынке кофе Доминиканской республики, доля её продукции составляет около 95%. Обжарка и расфасовка зерен осуществляются на автоматизированной линии без участия человека. Такое оборудование применяется лишь в 7 самых крупнейших в мире компаниях по производству кофе.

Именно компания Induban производит бренд кофе Santo Domingo. Продукция этого бренда продается во всех магазинах Доминиканы по вполне демократичным ценам, за упаковку вам придется заплатить от 4 до 9 долларов. Несмотря на доступность по цене, этот кофе не уступает по вкусу более дорогостоящим сортам.

Бренд Santo Domingo

Конечно, приобрести доминиканский кофе могут не только туристы, лично побывавшие в стране. География экспорта Santo Domingo весьма широка. Он экспортируется в западноевропейские страны, Северную Америку и еще ряд стран, в том числе и Россию. Кофе этого бренда представлен во множестве интернет-магазинов. Важно только обращать внимание на подлинность продукции. Некоторые недобросовестные производители выдают свою продукцию за настоящий доминиканский кофе, просто добавляя небольшое количество зерен, выращенных в стране, в кофе других сортов.

Продукция бренда Santo Domingo производится либо в брикетах весом 453,6 г (иногда 226,8 г), либо в жестяных банках весом 283г. Надо заметить, что доминиканцы пьют только настоящий свежесваренный кофе, поэтому и Santo Domingo выпускается только молотый или зерновой.

Кофе в зернах:

  • Santo Domingo — средняя степень обжарки, чистая арабика (типика), яблочно-виноградный аромат, шоколадный и ванильный оттенок вкуса;
  • Santo Domingo Aroma — также 100% арабика, имеет сладковатый привкус и тонкий запах фруктов;
  • Induban Gourmet — содержит зерна двух подвидов арабики (типики и бурбона), темная степень обжарки, сливочный оттенок вкуса и тонкий цветочный запах.

Молотый кофе:

  • Santo Domingo;
  • Induban Gourmet;
  • Santo Domingo Espresso—средняя степень обжарки, с низкой кислотностью, 100% арабика;
  • Santo Domingo Descafeinado (в жестяных банках) — средняя степень обжарки, без кофеина, имеет насыщенный аромат.

Маркетинг компании Induban

Интересен подход компании Induban к маркетинговому сопровождению своей продукции. Компания практически не вкладывает средства в рекламу своей продукции. Со времени основания и до 2015 года, то есть 70 лет, дизайн упаковки «Santo Domingo» не изменялся. Только в честь 70-летнего юбилея компании дизайн был изменен. Однако и сейчас упаковку этого бренда нельзя назвать яркой и броской, на ней изображены чашка кофе с зерном арабики над ней, освещенные солнцем, на белом фоне.

Расчет компании прост. Жители Доминиканской республики прекрасно знают бренд Santo Domingo и с удовольствием его покупают. Что касается иностранных покупателей, компания рассчитывает на качество и оригинальный вкус своей продукции.